ВИЦИН Георгий Михайлович
(23.04.1917 - 23.10.2001)
  Актёр, народный артист СССР (1990 г.) Родился в Петрограде, но через несколько лет семья переезжает в Москву, и мать устраивается билетёршей в Колонный зал Дома союзов и частенько, когда сын подрос, берёт его с собой на работу. Там маленький Жора впервые приобщился к искусству.
   По-настоящему Вицин увлекся театром в 12 лет, когда стал играть в спектаклях школьной самодеятельности. После школы поступает и учится сначала в училище им. Щукина, затем в театральном училище при театре им. Вахтангова, но нигде больше года не задерживается, а заканчивает театральное училище при Втором МХАТе, в котором и играет до 1936 года. На следующий год Вицин уже работает в театре им. Ермоловой. Когда началась война театр уезжает на гастроли в Махачкалу и только в 1944 году театр возвращается в Москву.
   Свою первую большую роль в кино Вицин сыграл в 1952 году - в фильме «Белинский» он перевоплотился в Н.В. Гоголя. Но широкую известность ему приносят роли, которые он сыграл в комедиях. Первой такой ролью стал обаятельный футболист Вася Веснушкин в фильме «Запасной игрок» (1954). Затем последовала роль Кости Канарейкина в комедии «Она вас любит» (1956). Однако сам Вицин одной из лучших своих ролей считает сера Эндрю в шекспировской «Двенадцатой ночи». Эта роль была отмечена даже в Англии: газеты писали, что Вицин точно ухватил английское чувство юмора.
   В 1957 году судьба сводит артиста с начинающим тогда режиссером Леонидом Гайдаем. Их первая совместная работа - фильм «Жених с того света», а через год на экранах появляется знаменитая троица: Трус (Г.Вицин), Балбес (Ю.Никулин) и Бывалый (Е.Моргунов) сначала в короткометражном фильме «Пес Барбос и необычайный кросс» (1960), а затем в «Самогонщиках» (1961).
   В 1965 году Вицин сыграл еще одну эпохальную в своей творческой биографии роль - Мишу Бальзаминова в фильме «Женитьба Бальзаминова». И в том же году троица ВиНиМор снова появляется на экранах в «Операции «Ы» и других приключениях Шурика», а в 1967 - в «Кавказской пленнице».
   Кино и театр были не единственными способами творческого самовыражения Вицина. В 50-60-е годы он активно работал в мультипликации (его голосом говорили десятки самых разных персонажей), выступал в сборных концертах от Бюро пропаганды. На этих концертах он обычно читал прозу, в особенности рассказы Михаила Зощенко.
   В 1969 г. Вицин ушел из театра им. Ермоловой и полностью переключился на роботу в кино: в 70-е годы он по праву считался одним из самых популярных комиков советского кино. В 1977 г. ему присваивается звание народного артиста РСФСР, а в 1990 году М. Горбачев, одним их последних своих указов, присваивает Вицину звание народного артиста СССР.
   В 80-е годы активность Вицина в кино пошла на убыль: сказывались и возраст, и отсутствие хорошего материала. Вплоть до середины 90-х артист продолжается сниматься в кино, доведя счет своих киноролей до сотни. Последние пять лет от всех предложений сниматься Вицин отказывается. Последнюю роль Георгий Вицин сыграл в картине "Хаги-Траггер" (1994).
  Не смотря на обилие его персонажей, талант Вицина достоин большего и главную роль в его жизни он, к сожалению, так и не сыграл. По мнению его партнеров Моргунова и Никулина: "Вицин дьявольски талантлив и мы оба вместе взятые не стоим его ногтя".
  Георгий Михайлович был поклонником занятий йогой и здорового образа жизни: не курил, не употреблял спиртного. По мнению врачей, чрезмерное увлечение йогой в результате негативно отразилось на здоровье актера. 22 октября 2001 года после тяжелой болезни Народный артист Советского Союза ушел из жизни.
   Одно из последних интервью Георгий Вицин закончил так: "Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает страшно много времени!".